воскресенье, 1 декабря 2013 г.

Скатерть с бабочками

Чего много не бывает в доме, так это скатертей. 

Они нужны всякие: для торжественных случаев и повседневных обедов, детских вечеринок и заседаний мужских компаний. Хлопковые и льняные, с вышивкой и обвязанные крючком, крахмально-белые и кроваво-красные...список желаний бесконечен! 

Издревле скатерть воспринималась как знак семейного благополучия, благосостояния.

Вот и я сшила себе скатерть, которую можно смело относить к "зелёной" категории.


Во-первых, она сшита из льняной ткани, а это, пожалуй, самая экологичная ткань из всех имеющихся на нашей планете. 

Судите сами:

Использование льняной одежды предупреждает множество заболеваний, так как лён обладает редкостными бактерицидными свойствами — ни бактерии, ни грибок на нем не уживаются и не разводятся.

 Лен не вызывает аллергии.



Постель изо льна, утверждают ученые, ослабляет воздействие неблагоприятной экологии, не накапливает статического электричества, а потому дольше остается чистой, не липнет к телу и не сбивается складками.


 Не секрет, что в домах, особенно после установки герметичных пластиковых окон, накапливается радиоактивный газ радон. Он образуется при распаде урана, содержащегося в грунте и строительных материалах. От вездесущего газа только два спасения: всегда держать открытой форточку в спальне и стелить на кровать льняное белье — оно в несколько раз снижает уровень радиации и в два раза ослабляет гамма-излучение.

Верхняя одежда изо льна хорошо защищает человеческий организм и от солнечной радиации.


И ещё один интересный факт: 

 В отличие от хлопчатобумажных комплектов постельного белья, которые со временем желтеют, льняные чем дальше, тем становятся белее!

А я-то удивлялась- почему после стольких стирок моя скатерть становится всё нарядней!

Вот сколько у нас причин на то, чтобы чаще использовать льняные ткани для шитья!


Во-вторых, для  украшения и отделки краёв скатерти я использовала хлопковые ткань и пряжу. Из ткани я вырезала мотивы бабочек и листьев, по краям скатерть украсила вязаной каймой жёлтого цвета.  Кайму вязала крючком без всякой схемы.


В-третьих, можно не беспокоиться о пятнах, которые рано или поздно появляются на любой скатерти - их можно замаскировать при помощи очередной бабочки или другого гармонирующего элемента.

И для этой цели подходят самые разнообразные обрезки ткани с крупным рисунком.

А мы ведь именно к этому стремимся, правда? 

Можно смело вырезать мотив и превращать его в аппликацию.

Своих бабочек и листочки я сначала приколола булавками, а потом пристрочила на машинке швом зигзаг.


Особенно удачно наша скатерть смотрится на детских праздниках: порхающие бабочки создают лёгкое настроение, дети не боятся посадить пятно, а веселятся от души! 

На сегодня всё!
Ваша Зелёная Улитка


3 комментария:

  1. Лариса, ты, наверное, по натуре очень терпеливая- обвязать целую скатерть крючком!!! А я пока только постельное белье шью, не очень люблю тканевые скатерти...

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже о постельном белье мечтаю, да всё на другое время уходит. Но я доберусь! Ведь я - терпеливая. Жена моряка, одним словом...

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересное сообщение о пользе льняных тканей и пряжи!!! Скатерть интересная

    ОтветитьУдалить